Изменения, ожидающие московский рынок наружной рекламы.

Изменения, ожидающие московский рынок наружной рекламы.

Изменения, ожидающие московский рынок наружной рекламы.

Департамент СМИ и рекламы Москвы внёс ряд изменений в проект Правил установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций. Прежде всего, они касаются требований, которые предъявляются к площадкам под наружную рекламу.

На заседании по рассматриваемому вопросу, прошедшему 21 июля, руководитель профильного департамента Владимир Черников успокоил рекламодателей, заверив их в том, что новые Правила не направлены на сокращение рекламных площадей в городе. Демонтажу подлежат лишь 7,5 тыс. площадок из более чем 21 тыс. Из этого числа 3,5 тыс. составляют попавшие под запрет панели-кронштейны. Кроме настенных навесных конструкций планируется сократить количество щитов размером 6 х 3 м (порядка 1 тыс.) и брандмауэров (750 шт.).

Черников также выразил уверенность, что Москве нужны новые типы рекламных носителей, включая популярную в Европу рекламу на уличных лавочках и остановках. Если правительство Москвы примет закон, то станет разрешённым формат 2,4 x 1,8 м.

О том, что в городе не начнётся кампания по массовому запрету рекламных носителей, говорит и тот факт, что было анонсировано проведение 10 сентября аукциона, на котором единым лотом планируется выставить 7,7 тыс. афишных стендов. Торги начнутся с отметки в 700 млн. руб.

Дальнейшая передача рекламных площадей частным фирмам будет происходить только после согласования городской Схемы территориального планирования рекламных конструкций. Ориентировочный срок – начало 2013 года. Эта глобальная Схема будет определять размещение рекламных носителей не только на зданиях, принадлежащих московскому муниципалитету, но и на негосударственной недвижимости.

Предполагается, что будущим покупателям не придётся проходить все инстанции для утверждения места под рекламу. Выкупленный лот уже будет иметь все необходимые разрешения. Чтобы не возникали коллизии по поводу географического положения объёктов, планируется внедрить привязку по GPS.

Неоднозначную реакцию вызвало заявление Черникова, согласно которому новому владельцу, выкупившему на аукционе место, придётся заново осуществлять монтаж рекламных носителей. Перед проведением торгов все старые конструкции будут сняты, даже если они соответствуют требованиям и Схеме.

Самые серьёзные изменения коснулись правил получения разрешений для установки наружки на здание.

При размещении настенной рекламы необходимо будет заключить письменный договор с собственником здания и получить разрешение в профильном Департаменте.

Требования к установке рекламы на крыше ещё жёстче – установить её может лишь владелец нежилого сооружения. При этом на здание нельзя устанавливать более 1 конструкции, а её габариты должны соответствовать указанным в Правилах размерам.

Пока неясна судьба крышных установок в черте города. Их предполагается или полностью запретить, или вынести за пределы Третьего транспортного кольца. Обсуждение этого вопроса представителями бизнес-структур и государственных учреждений продолжается.

Изменения в проект вносили как государственные организации, так и бизнесмены и частные лица. Всего с момента опубликования документа департамент СМИ получил 132 поправки, значительная часть которых была признана обоснованной и внесена в Проект.

назад в раздел