Что защитит бумагу от климатических воздействий?

Что защитит бумагу от климатических воздействий?

Что защитит бумагу от климатических воздействий?

Зачем нужна защитная пленка

С развитием рекламного рынка, а конкретнее наружной рекламы, перед рекламодателями и специалистами рекламного бизнеса встала необходимость защиты рекламных носителей от воздействия внешней среды. Особенно в этом нуждались билборды и брандмауэры, которые постоянно подвергались всем атмосферным осадкам и ультрафиолетовому воздействию солнца. В итоге печать на бумаге для изготовления наружной рекламы была не особенно востребована, поскольку такая наружка имела короткий срок действия из-за быстрого выцветания и размокания.

Сегодня широкоформатная печать на бумаге все равно остается востребованной, но это, скорее всего, из соображений экономии при организации масштабных рекламных акций, причем в «сухой» период года. Или если наружная реклама распространяется внутри зданий в виде постеров или плакатов с относительно краткосрочной рекламной информацией. Очень популярна печать на бумаге с дальнейшим ламинированием, но это рекламодателю обходится дороже.

Наружная реклама в наши дни уже давно вышла за пределы использования только билбордов, брандмауэров и плакатов. В качестве рекламных носителей стали использоваться борта любого транспорта, вывески, надомные указатели и прочие «рекламные наружности». Вся уличная реклама, напечатанная на бумаге, остро нуждается в защите от механических воздействий и атмосферных явлений. Поэтому вопрос её защиты приобрел такое же значение, какое и качество печати изображения, а порой даже большее.

Что такое защитная пленка и её разновидности

Ассортимент защитной пленки сегодня настолько широк, что рекламодателям и рекламно-производственным компаниям стоит хорошо ориентироваться в нем, чтобы наружная реклама для первых не была дорогой, а для вторых – конкурентоспособной. Идеальный вариант защитной пленки на все случаи жизни выбрать невозможно. В каждом отдельном случае пленку надо подбирать под конкретные задачи. Иногда нужна глянцевая или матовая поверхность рекламного носителя, а порой требуется пленка с особой текстурой для подчеркивания некоего эффекта.

Итак, процесс покрытия полиграфической продукции защитной пленкой называется ламинированием, выполняющимся на ламинаторах. Ламинирование бывает «холодным» и «горячим», следовательно, защитные пленки также бывают «холодными» и «горячими». К «холодным» относятся пленки с клеевым слоем (адгезивным), который активируется внешним давлением. К «горячим» пленкам относятся материалы с клеевым слоем, требующим разогрева для прочного склеивания с основой. Кроме этого, защитные пленки бывают тонкими и толстыми, эластичными и более жесткими, со специальной отделяемой силиконизированной бумагой и другие пленки с различными характеристиками.

Из чего изготовлены ламинирующие пленки

Все современные ламинирующие пленки производятся на основе трех видов полимеров:

  • полиэстера (РЕТ – полиэтилентерефталат)
  • полипропилена (РР или ВОРР)
  • поливинилхлорида (PVC или ПВХ)


  • При этом любая пленка на основе полиэстера имеет многослойную структуру, в которую входят три слоя: слой РЕТ (служит основой и придает пленке упругость и жесткость), слой РЕ (полиэтилен, при ламинировании служит связующим звеном) и слой EVA (этиленвинилацетат) – полимерный низкоплавный «клей», обладающий адгезивными свойствами. Температура для приклеивания может варьироваться в пределах 20 – 120 градусов. Существуют также комбинированные ламинаты из перечисленных полимеров.

    Особой популярностью пользуются пленки ПВХ (PVC), которые бывают литыми (casted) или каландрированными (calandered). Литые поливинилхлориды изготавливают, разумеется, литьевым методом. Поскольку в структуре литых винилов отсутствуют какие-либо внутренние напряжения, то они хорошо подходят для неровных поверхностей. Правда, по стоимости литой винил дороговат.

    Каландрированную пленку изготавливают методом прокатки через валы, причем на оборудовании может быть установлен различный зазор между валами и, следовательно, можно получать пленку заданной толщины. Каландрированные винилы обладают внутренней памятью и при наклеивании на неровные поверхности они могут отслаиваться от основы. Хотя многое зависит от клеевого состава. Стоит отметить, что каландрированные винилы бывают мономерными и полимерными, что сказывается на их мягкости: мономерные винилы менее эластичны полимерных пленок.

    Компании-производители ламинирующих пленок

    Лидером по категории качества и надежности ламинирующих пленок среди производителей является компания 3М, выпускающая продукцию для широкого диапазона использования и с гарантией до 6 – 8 лет. Правда, высокая стоимость пленок этой компании резко ограничивает круг клиентов. Продукция компании 3М скорее относится к эксклюзивным, а вот компания Hunt Graphics (часть корпорации Hunt, США), выпускающая продукцию под брэндами Seal и Sallmetall занимает лидирующие позиции на более массовом рынке пленок, отвечающим оптимальному соотношению «цена-качество» и с 2-х летней гарантией.

    Также заметными участниками на рынке недорогих, но качесвтенных пленок являются компании Neschen и Mactac, выпускающие весьма богатый ассортимент защитных пленок. Причем для их продукции характерны широкая ценовая линейка и разнообразные области применения: от недорогих РЕТ-пленок для инкапсуляции (двусторонней закатки изображения с выходом пленки за границы картинки) до стойких защитных пленок для использования на бортах транспорта и напольных высокопрочных покрытий. Печать на пленке от этих производителей получается качественной и весьма демократичной по цене.

    Продукция компаний GBC, GMP, Codor, Morane, Attalus и LamiGraphics хорошо знакома офисным работникам, часто пользующиеся дешевыми полиэстеровыми пленками. Когда требуется широкоформатная печать на бумаге с последующей ламинацией, то пленки этих компаний вполне подойдут, если к конечной продукции не предъявляются высокие эксплуатационные требования.

    назад в раздел