"Реклама-2011" - что нового?

"Реклама-2011" -  что нового?

"Реклама-2011" - что нового?

Павильон «Форум», отданный в дни выставки «Реклама-2011» для демонстрации новинок в области широкоформатной печати, поначалу неприятно удивил нашего корреспондента едким запахом растворителей: создавалось впечатление, что «сольвент» никак не хочет сдавать завоеванных позиций. Вскоре удалось убедиться, что это не так, просто организаторы выставки не учли, что система вентиляции павильона, в котором несколько дней будет демонстрироваться оборудование и расходные материалы для печати, не рассчитана на такую нагрузку.
Кстати, на зарубежных выставках – например, на прошедшей не так давно FESPA Digital, - подобная проблема отсутствует, там дышится легко даже в самых «едких» павильонах. Работа с посетителями тоже оставляла желать лучшего: люди, выстаивая длинную очередь, заряжались негативными эмоциями, и это ощущали на себе участники выставки, работающие на стендах. Не порадовало и взаимодействие с профессиональной прессой: на протяжении всей выставки к столу регистрации прессы практически никто не подходил.

Аппаратов больше, форматы – шире

С первых минут осмотра экспозиции появилось ощущение, что оборудования для широкоформатной печати стало больше. И подтверждение этому действительно нашлось: наш корреспондент узнала, что одни только широкоформатные принтеры шириной от 76 см были представлены в количестве 71 модели (для сравнения на выставке 2010 г. их было всего 63). Впрочем, отсчет вполне можно было начать и с аппаратов, на которых выполняется печать шириной от 1 м, так как категория 76-100-сантиметровых принтеров была представлена лишь принтером-каттером Roland VersaUV LEC-330. Экспонаты меньшего формата теперь могут заинтересовать только производителей печатной сувенирной продукции. Интерьерных аппаратов, производимых большой тройкой – компаниями HP, Epson и Canon, на этот раз представлено не было.
По всей видимости, многие рекламно-производственные фирмы успешно заменяют их экосольвентными или УФ-принтерами, печатающие с минимальным размером капли 3,5 пл и разрешением 1440 dpi интерьерного качества. Во всяком случае, таков взгляд на потребности рынка со стороны поставщиков.

Технологии становятся совершеннее

В большем количестве (17 против 10 в прошлом году) были представлены УФ-принтеры. Но максимума 2008 года (тогда их на выставке было 19) этим устройствам перекрыть не удалось (впрочем, смотря как посчитать: если «приплюсовать» к ним 3 маленьких аппарата, то получится даже 20). Число сольвентных принтеров осталось неизменно – 30 (было 29). Но доля их в общем количестве экспонируемых моделей сократилась до 42% (против 46%), зато доля УФ-принтеров значительно возросла – до 24% (в прошлом году – 16%).

Как отметила наш корреспондент заметная уверенная тенденция перехода к светодиодным источникам в УФ-печати. Аппаратов, работающих на светодиодах насчиталось 5. Если прежде их демонстрировали компании Roland и Mimaki, то в этом году к ним присоединилась еще и Agfa. А если учесть три настольные модели – две от Mimakiи одну от Roland, то общее количество таких аппаратов возрастет до 8.
Основная проблема, заботящая сейчас производителей светодиодных УФ-принтеров, - это формула чернил, далекая на данный момент от совершенства. Как только удастся создать новые подходящие чернила, скорость и производительность УФ-техники значительно возрастет. Исходя из того, что от обычных ламп светодиоды отличаются долговечностью, способностью подвергать материал минимальному нагреву и обеспечивать быстрый старт аппарату, ассортимент таких моделей, как и спрос на них, будет постоянно расти. Есть надежда, что это позволит производителям снизить цены на чернила.

назад в раздел